Информация по результатам экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области» (ПЗ-1281)

17.11.2023

 

Как показала экспертиза, Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Иркутской области от 29.11.2012 № 124-ОЗ «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области» (далее — Закон области № 124-ОЗ).

 

1. Признается утратившей силу ч. 3 ст.2 Закона области № 124-ОЗ о том, что в 2021 году размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по группам муниципальных образований Иркутской области, установленный приложением 4 к Закону №124-ОЗ, корректируется (умножается) на коэффициент 0,5. Учитывая, что срок действия указанной нормы ограничен 2021 годом, вопрос о необходимости признания ее утратившей силу подлежит решению с точки зрения целесообразности и с учетом требований юридической техники.

 

2. Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» п. 8 ст. 346.43 НК РФ дополнен подпунктом 6, устанавливающим право субъектов Российской Федерации предусматривать ежегодную индексацию размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по всем или отдельным видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год. Аналогичные изменения предлагается внести в Закон области № 124-ОЗ. Вместе с тем, предложенная Законопроектом редакция абзаца 1 ч. 4 ст. 3 Закона области № 124-ОЗ не в полной мере согласуется с положениями НК РФ.

 

Согласно Законопроекту размер годового дохода, начиная с 2024 года, подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год в соответствии со ст. 346.43 НК РФ. Тогда как статья 346.43 НК РФ не регулирует порядок установления коэффициентов-дефляторов. Исходя из ст.11 НК РФ коэффициенты-дефляторы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности. Для устранения неопределенности законодательной нормы, предложено скорректировать ее в части ссылки на ст. 346.43 НК РФ.

 

2. Законопроектом предлагается приложения 1-4 Закона области № 124-ОЗ изложить в новой редакции с учетом индексации согласно абзацу 1 ч. 4 ст. 3 Закона области № 124-ОЗ в действующей редакции, предусматривающему, что размер годового дохода начиная с 2022 года подлежит ежегодной индексации нарастающим итогом на уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на финансовый год, предшествующий году, на налоговый период которого выдается патент.

 

Анализ приведенных в приложениях 1-4 (в предлагаемой редакции) размеров годовых доходов показал, что их индексация произведена с учетом уровня инфляции, установленного на 2021 год Федеральным законом от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в размере 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года) и уровня инфляции, установленного на 2022 год Федеральным законом от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в размере 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года).

 

По итогам экспертизы КСП области Законопроект рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области в установленном порядке.