Информация по результатам экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» (ПЗ-1284)

04.12.2023

 

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Иркутской области от 03.11.2011 № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» (далее — Закон Иркутской области № 101-ОЗ) в целях расширения направлений распоряжения средствами областного материнского (семейного) капитала.

 

Согласно Законопроекту средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут быть направлены также на:

 

  • приобретение для ребенка (детей) путевки в организации отдыха детей и их оздоровления;
  •  

  • приобретение путевки для ребенка (детей), сопровождающего его (их) лица в санаторно-курортные организации;
  •  

  • оплату стоимости проезда ребенка (детей), сопровождающего его (их) лица к месту лечения, включая санаторно-курортное лечение, к месту отдыха детей и их оздоровления и обратно.

 

Право органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации предусмотрено частью 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее — Федеральный закон № 256-ФЗ). Законом Иркутской области № 101-ОЗ установлена дополнительная мера поддержки в форме предоставления областного материнского (семейного) капитала за счет средств областного бюджета.

 

Законопроектом не устанавливаются новые расходные обязательства Иркутской области, принятие закона не повлечет возникновение дополнительных расходов за счет средств областного бюджета.

 

Вместе с тем, КСП обращено внимание на следующее. Согласно предмету правового регулирования (статья 1) Закон № 101-ОЗ принят в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ, который, в свою очередь, ориентирован на меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, получения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет. При этом дополнительные цели предоставления мер поддержки семей, предлагаемые Законопроектом, в Федеральном законе № 256-ФЗ отсутствуют.

 

По мнению КСП, в случае принятия Законопроекта в первом чтении, целесообразно в рамках второго чтения рассмотреть ряд вопросов (предложений):

 

  • установить ограничение количества путевок, компенсируемых в течение одного года (например «не более 1 раза в год»);
  •  

  • установить ограничение по стоимости проезда (например «воздушным транспортом — по тарифу экономического класса, железнодорожным транспортом — по фактическим расходам, но не выше стоимости проезда в купейном вагоне, морским и речным транспортом — по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в стандартной каюте, междугородним автомобильным транспортом (кроме такси) — по фактическим расходам»);
  •  

  • установить ограничение стоимости одного дня в организациях отдыха и оздоровления – по фактическим расходам, но не более 1/3 величины прожиточного минимума на душу населения в день, в санаторно-курортных организациях – по фактическим расходам, но не более 1/3 величины прожиточного минимума на душу населения в день.

 

По результатам проведенной экспертизы КСП области сделан вывод, что Законопроект подлежит оценке с точки зрения целесообразности и может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области в установленном порядке.