Информация о результатах экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Иркутской области «О налоге на имущество организаций» (ПЗ-1296)

27.12.2023

 

Законопроектом, внесенным прокурором Иркутской области А.В. Ханько, предлагается уточнить часть 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 08.10.2007 № 75-оз «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон о налоге на имущество организаций), освободив от налога организации, заключившие в установленном законодательством порядке концессионные соглашения с муниципальными образованиями Иркутской области, объектом которых является имущество, предусмотренное подпунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

 

Согласно указанной норме объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Налоговую льготу предполагается применять в отношении недвижимого имущества, переданного организации или созданного ею в соответствии с концессионным соглашением. Для предоставления льготы концессионным соглашением должны быть предусмотрены принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и (или) плата концедента по концессионному соглашению. Также Законопроектом предусмотрены сроки действия налоговой льготы. Законом о налоге на имущество организаций в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Иркутской области установлен и введен в действие налог на имущество организаций.

 

По итогам экспертизы КСП области отмечено, что предлагаемые изменения в Закон о налоге на имущество организаций повлекут изменения доходной части областного бюджета, однако финансово-экономическое обоснование к Законопроекту, предусмотренное ч. 2 ст. 36 Закона Иркутской области от 12.01.2010 № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», не приложено.

 

По данным министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области в настоящее время в Иркутской области действует 103 концессионных соглашения, объектами которых являются объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. По 4-м концессионным соглашениям (заключены Слюдянским, Мишелевским, Заларинским и Сосновским муниципальными образованиями) предусматривается принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и (или) плата концедента по концессионному соглашению. Сведения о количестве объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, переданных муниципальными образованиями Иркутской области по концессионным соглашениям другим организациям, а также их кадастровой стоимости, по запросу КСП не представлены. Таким образом, в отсутствие финансово-экономического обоснования к Законопроекту, сведений УФНС об уплаченном налоге на имущество организаций, отвечающих предусмотренным Законопроектом требованиям, об объектах, в отношении которых предусматривается льгота, оценить объем выпадающих доходов областного бюджета не представилось возможным.

 

КСП области высказано предложение о рассмотрении Законопроекта с учетом планируемой бюджетной эффективности от предоставления налоговой льготы и соответствия предлагаемых льгот критериям целесообразности и результативности налоговых расходов субъекта Российской Федерации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и постановлением Правительства Иркутской области от 05.11.2019 № 903-пп «Об определении Порядка обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Иркутской области и осуществления оценки налоговых расходов Иркутской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области».