Информация о результатах экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в статью 13 Закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» (ПЗ-1292)

29.12.2023

 

Законопроектом, внесенным депутатами Законодательного Собрания Иркутской области Е.С. Сарсенбаевым, А.В. Обуховым, предлагается уточнить части 1, 2, 2(1) статьи 13 Закона Иркутской области от 22.10.2013 № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» (далее — Закон области о межбюджетных трансфертах), увеличив единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (округа), городского округа в консолидированный бюджет Иркутской области.

 

В соответствии со ст. 56. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) налог на доходы физических лиц относится к налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 85 процентов. Указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 БК РФ. Согласно ст. 58 БК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить в порядке, предусмотренном настоящей статьей, единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Учитывая данные предписания БК РФ, Законом области о межбюджетных трансфертах в ст. 13 установлены нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц: в бюджеты муниципальных районов — 26,25 процента от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района в консолидированный бюджет Иркутской области; в бюджеты городских округов -11,5 процента от объема доходов; по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего городского округа в консолидированный бюджет Иркутской области; в бюджеты муниципальных округов — 26,25 процента от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального округа в консолидированный бюджет Иркутской области. Данные отчисления применяются наряду с налоговыми доходами, зачисляемыми в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в силу прямого указания БК РФ (ст. ст. 61.1, 61.2, 61.6 — по нормативу 15 процентов).

 

По расчетам КСП области, произведенным на основании представленной министерством финансов Иркутской области информации о мобилизации налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области в 2022 году, а также анализа отчета об исполнении консолидированного бюджета Иркутской области на 01.01.2023 (ф. 0503317), недополученные доходы областного бюджета в 2024 году в случае предлагаемого изменения нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц могут составить не менее 3 млрд. рублей.

 

По итогам проведенной экспертизы КСП области отмечено, что Законопроект подлежит рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области с точки зрения целесообразности и с учетом обозначенного объема выпадающих доходов областного бюджета.