Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации регионального проекта Иркутской области «Чистая вода» за январь-декабрь 2023 года», проведенного на основании пункта 17 раздела III плана деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2024 год

16.02.2024

 

Объекты экспертно-аналитического мероприятия: министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области, органы местного самоуправления Иркутской области.

 

Основные выводы

 

В 2023 году региональный проект (РП) «Чистая вода» реализовывался в рамках подпрограммы «Повышение качества водоснабжения Иркутской области» государственной программы (ГП) «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019 — 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области в редакции от 11.12.2018 № 915-пп.

 

Ресурсное обеспечение РП «Чистая вода» на 2023 год предусмотрено в размере 1925 479,5 тыс. р., том числе средства ОБ – 77 020,0 тыс. р. и ФБ — 1 848 459,5 тыс. р. По сравнению с 2022 годом ресурсное обеспечение РП «Чистая вода» увеличено на 240 040,8 тыс. р. или 14,2% (в 2022 году — 1 685 438,7 тыс. р.).

 

В областном бюджете на реализацию РП «Чистая вода» в 2023 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 943 004,6 тыс. р., из которых по состоянию на 01.01.2024 исполнено 1 941 692,5 тыс. р. или на 99,9 % от утвержденных назначений. Ресурсное обеспечение РП «Чистая вода», отраженное в госпрограмме на 2023 год (1 925 479,5 тыс. р.), не приведено к фактически утвержденным в областном бюджете расходам на реализацию РП (1 943 004,6 тыс. р.), отклонение составило 17 525,1 тыс. р.

 

В 2023 году расходы на реализацию РП «Чистая вода» предусмотрены в бюджетах 12 МО Иркутской области в общем объеме 2 329 785,39 тыс. р., в том числе по КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» — 1 946 426,49 тыс. р. и по КВР 540 «Иные межбюджетные трансферты» — 383 358,9 тыс. р. По состоянию на 01.01.2024 расходы местных бюджетов на реализацию РП исполнены на 2 328 290,41 тыс. р. или 99,9% от утвержденных назначений.

 

В отчете за 2023 год о реализации РП «Чистая вода», размещенном в интегрированной информационной системе «Электронный бюджет», по показателю «Количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, возрастающий» отражено – 22 ед., что не соответствует значению показателя, установленному в государственной программе – 23 ед. и фактически построенным объектам водоснабжения на 01.01.2024 — 21 ед.

 

В рамках реализации РП «Чистая вода» в 2023 году за счет средств субсидии запланировано завершение строительства 18 объектов водоснабжения (нарастающим итогом), фактически завершено строительство 16 объектов. В установленный срок не завершено строительство централизованной системы водоснабжения в пос. Жигалово и не введен в эксплуатацию объект водозаборного сооружения на левом берегу р. Уда, города Нижнеудинска. За счет внебюджетных источников в 2022 году введено в эксплуатацию 5 объектов водоснабжения.

 

В 2023 году администрацией Марковского муниципального образования заключен контракт от 16.03.2023 № ЕП-10.03/2023 на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения в микрорайонах Новоиркутский, Николов Посад, Березовый, Изумрудный на сумму 485 202,9 тыс. р., срок выполнения работ по контракту установлен до 01.10.2024. В ходе ЭАМ установлено, что фактически работы по контракту не выполняются (в 2023 году по контракту запланировано выполнение 5-ти этапов работ, на 2024 год – 11 этапов). При этом, подрядной организации перечислены авансовые платежи в сумме 71 678,1 тыс. р. В связи, с чем существуют риски несвоевременного завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию в 2024 году.

 

На дату проведения ЭАМ по объектам, построенным в МО «Бохан» (централизованная система водоснабжения) и МО «Шелеховский район» (водопроводные сети с. Веденщина – с. Баклаши), не решен вопрос по их передаче эксплуатирующим организациям, концессионные договоры не заключены, фактически объекты не эксплуатируются.

 

Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.