Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения дорожного фонда Иркутской области за январь-декабрь 2023 года», проведенного на основании пункта 18 раздела III плана деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2024 год

16.02.2024

 

Объекты экспертно-аналитического мероприятия: министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее – Минтранс), министерство строительства Иркутской области (далее – Минстрой), министерство финансов Иркутской области (далее – Минфин).

 

Основные выводы

 

Согласно ст. 9 Закона Иркутской области от 12.12.2022 № 112-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее — Закон о бюджете) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2023 год утвержден в размере 23 287 706,7 тыс. р., в том числе:

 

  • 1 502,2 тыс. р. на осуществление расходов по обслуживанию долговых обязательств;
  •  

  • 150 000,0 тыс. р. на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
  •  

  • 8 190 848,8 тыс. р. на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности.

 

В соответствии с Приложением № 10 Закона о бюджете бюджетные ассигнования по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» утверждены в сумме 24 471 982,3 тыс. р. Сводной бюджетной росписью расходы по данному подразделу уменьшены до 23 109 836,8 тыс. р. и предусмотрены 3-м ГРБС (Минтранс, Минстрой и Минимущество) на реализацию мероприятий пяти государственных программ и непрограммные расходы на поощрение региональной управленческой команды в размере 2 420,4 тыс. р.

 

Мероприятия Госпрограмм реализуются областными заказчиками ОГКУ «Дирекция автодорог» и ОГКУ «Единый заказчик Иркутской области», а также путем предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) органам местного самоуправления.

 

Проведенный анализ показал, что так же, как и в 2022 году не приняты бюджетные обязательства по объекту «Реконструкция мостовых переходов на автомобильной дороге Бодайбо-Кропоткин в Бодайбинском районе» (далее – объект) на сумму 600 000 тыс. р., запланированному к реализации за счет средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, и подлежащих направлению на осуществление Иркутской областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры. По итогам года, в связи с отсутствием утвержденной проектно-сметной документации объект исключен из реализации Госпрограммы в 2023 году и перенесен на 2024 год.

 

Так же не приняты бюджетные обязательства по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Голуметь-Новостройка на участке км 21-24 в Черемховском районе Иркутской области» (далее – объект) в связи с отсутствием утвержденной проектно-сметной документации, в связи с чем в 4 кв. 2023 года объем межбюджетного трансферта Иркутской области уменьшен на 165 606,8 тыс.р., выделенный в рамках мероприятий по восстановлению транспортной инфраструктуры, поврежденной в результата наводнения на территории Иркутской области в 2019 году. Реализация объекта в соответствии с Госпрограммой перенесена на 2024 год.

 

КСП области в очередной раз обращает внимание, что средства дорожного фонда в рамках данного мероприятия с нарушением норм ст. 85 БК РФ направляются на содержание более 500 км автомобильных дорог местного значения, неправомерно переданных в оперативное управление ОГКУ «Дирекция автодорог».

 

По ГП «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений» (ГРБС Минтранс) бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 21 545 885,0 тыс. р. (+ 873 641,1 тыс. р. по сравнению с 2022 годом). По итогам 2023 года кассовые расходы в рамках ГП сложились в сумме 19 892 922,5 тыс. р. (92,7 % от ЛБО), в том числе по заключенным соглашениям с муниципальными образованиями на предоставление субсидий – 6 565 541,2 тыс. р., расходы ОГКУ «Дирекция автодорог» – 13 327 381,3 тыс. р.

 

Кроме того, бюджетные ассигнования за счет средств дорожного фонда в размере 84 530,6 тыс. р. (предусмотренные ГРБС Минимуществу) направлены на увеличение уставного капитала АО «ДСИО».

 

По ГП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 87 813,2 тыс. р. (- 740 759,3 тыс. р. по сравнению с 2022 годом). Мероприятия Госпрограммы реализуются путем предоставления субсидий органам местного самоуправления. По итогам 2023 года кассовые расходы по заключенным соглашениям составили 80 547,6 тыс. р. или 91,7 %.

 

По ГП «Комплексное развитие сельских территорий» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 409 866,3 тыс. р. (Госпрограмма начала свое действие с 2023 г.). По итогам 2023 года в рамках ГП кассовые расходы сложились в сумме 271 353,9 тыс. р. (66,3 % от ЛБО).

 

По ГП «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 689 135,3 тыс. р. (+ 558 214,6 тыс. р. по сравнению с 2022 годом). По итогам 2023 года кассовые расходы составили 568 004,3 тыс. р. или 82,4 % от ЛБО;

 

По ГП «Доступное жилье» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 377 836,2 тыс. р. (- 348 654,5 тыс. р. по сравнению с 2022 годом). По итогам 2023 года кассовые расходы в рамках ГП сложились в сумме 277 489,8 тыс. р. или 73,4 % от ЛБО.

 

Общий объем распределенных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления составил 7 582 509,1 тыс. р., что составляет 99,4 % от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, предусмотренных на эти цели в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовое исполнение распределенных субсидий составило 7 160 933,3 тыс. р. или 93,9 %.

 

По итогам 2023 года Минфином бюджетные кредиты на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предоставлены 6-ти муниципальным образованиям на общую сумму 54 103,7 тыс. р. Расходы на обслуживание долговых обязательств по бюджетным кредитам, полученным Иркутской областью из федерального бюджета, осуществлены в сумме 1 502,2 тыс. р.

 

В целом бюджетные ассигнования дорожного фонда Иркутской области за 2023 год исполнены на сумму 21 232 875,0 тыс. р. или 91,3 %. Нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств составил 1 000 403,1 тыс. р., из которых 904 422,8 тыс. р. – по ГРБС Минтранс.

 

Согласно представленной информации от ГРБС Минстрой и Минтранс значения целевых показателей по Госпрограммам на отчетную дату (за 2023 год) в основном достигнуты.

 

Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.