Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации региональных проектов в Иркутской области за январь-декабрь 2023 года», проведенного на основании пункта 21 раздела III плана деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2024 год

16.02.2024

 

Объекты экспертно-аналитического мероприятия: органы исполнительной власти Иркутской области (по запросу).

 

Основные выводы

 

В Иркутской области утверждены паспорта 55 регпроектов в рамках 12 национальных проектов, в анализируемом периоде финансовое обеспечение предусмотрено по 41 регпроектам.

 

По РП «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» (I7) по паспорту 31.12.2024, при этом, фактически, данный РП в настоящее время не реализуется. В связи с чем, министерству сельского хозяйства Иркутской области рекомендуется инициировать закрытие данного регпроекта в ГИС «Электронный бюджет».

 

Бюджетные ассигнования на реализацию РП в 2023 году предусмотрены в сумме 37 331 939,8 тыс. р., исполнение на 01.01.2024 составило 34 676 864,9 тыс. р. или 92,9%, не исполнено 2 655 074,9 тыс. р.

 

В 2023 году достигнуто полное исполнение по 23 региональным проектам.

 

Процент исполнения ниже среднего значения (92,9%) отмечен по 4 региональным проектам: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (90,0%), «Безопасность дорожного движения» (83,1%), «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (77,2%), наименьший процент исполнения по РП «Содействие занятости» 57,4%.

 

Наибольший объем расходов в сумме 21 647 111,9 тыс. р. или 51,6% от общего объема запланированных ассигнований на реализацию РП приходится на КВР 500 «Межбюджетные трансферты». Исполнение межбюджетных трансфертов на 01.01.2024 составило 17 474 198,9 тыс. р. ( 90,7%).

 

За 2023 год остатки средств, подлежащих контрактации сложились по следующим министерствам:

 

  • министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области не освоены средства в размере 334,3 млн. р. по НП «Безопасные качественные дороги» (региональный проект «Безопасность дорожного движения» — 91,1 млн. р., региональный проект «Региональная и местная дорожная сеть (Иркутская область)» — 208,5 млн. р., региональный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» — 34,7 млн.р.);
  •  

  • министерством строительства Иркутской области не освоены средства в размере 50,6 млн. р., из них 42,5 млн. р. по региональному проекту «Современная школа», 1,8 млн.р. – региональный проект «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения», 6,3 млн. р. – региональный проект «Развитие туристической инфраструктуры»;
  •  

  • министерством здравоохранения Иркутской области не освоены средства в размере 2,1 млн. р. по региональному проекту «Модернизация первичного звена».

 

В части исполнения региональных проектов на территории Иркутской области, в 2023 году к реализации запланировано 146 показателей, по состоянию на 31 декабря 2023 года достигнуто 143 показателя, что составляет 98%, не достигнуто 3 показателя по 2 региональным проектам.

 

По отдельным Национальным проектам отмечены признаки нарушений сроков исполнения контрактов, сроков оплаты контракта, сроков приемки со стороны заказчика, нарушений требований к размеру авансирования и обеспечению исполнения контракта.

 

По информации контролирующих органов (служба государственного финансового контроля Иркутской области, УФК по Иркутской области) за 2023 год выявлены нарушения по следующим регпроектам:

 

  • Дорожная сеть;
  •  

  • Развитие туристической инфраструктуры (Иркутская область);
  •  

  • Социальная активность;
  •  

  • Региональная и местная дорожная сеть;
  •  

  • Патриотическое воспитание граждан РФ;
  •  

  • Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»);
  •  

  • Модернизация первичного звена здравоохранения;
  •  

  • Спорт — норма жизни (выявлены нарушения, в том числе влекущие возврат средств в Федеральный бюджет);
  •  

  • Сохранение лесов.

 

Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.