Информация о результатах экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области «О дорожном фонде Иркутской области» (ПЗ-1317)

13.02.2024

 

Законопроектом, инициированным Губернатором Иркутской области И.И. Кобзевым, предусматривается внесение изменений в абзацы пятый и одиннадцатый статьи 2 Закона Иркутской области от 03.11.2011 № 93-ОЗ «О дорожном фонде Иркутской области» (далее – Закон № 93-ОЗ) в целях их приведения в соответствие со статьями 46, 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

 

Так, абзацем пятым Закона № 93-ОЗ предусмотрено, что суммы административных штрафов, установленных КоАП РФ за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов с 1 января 2020 года до 1 января 2024 года.

 

Федеральным законом от 04.08.2023 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» статья 46 БК РФ дополнена пунктом 3.1 о том, что суммы штрафов, установленных КоАП РФ за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены соответствующие автомобильные дороги, по нормативу 100 процентов. Таким образом, с 01.01.2024 указанный выше порядок зачисления штрафов установлен БК РФ на неограниченный срок, правовые основания для внесения предлагаемых изменений в абзац пятый статьи 2 Закона № 93-ОЗ имеются.

 

Вместе с тем, КСП области в ходе экспертизы обратила внимание, что в содержащееся пункте 3.1 статьи 46 БК РФ условие, что суммы штрафов подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены соответствующие автомобильные дороги, не нашло своего отражения в Законопроекте. В связи с этим КСП области предложено дополнить норму после слов «на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения» словами «расположенных на территории Иркутской области».

 

КСП области также отмечено, что принятие Законопроекта не потребует дополнительного финансирования за счет средств областного бюджета, в связи с чем финансово-экономическое обоснование не требуется.

 

По результатам проведенной экспертизы Законопроект рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области с учетом высказанного КСП области замечания.