Контрольно-счетная палата Иркутской области выявила нарушения при использовании средств на создание и развитие центра обработки данных

23.05.2024

IMG_1215

Контрольно-счетная палата Иркутской области завершила контрольное мероприятие «Проверка соблюдения законодательства при планировании и использовании в 2022-2023 годах, истекшем периоде 2024 года (и более ранние периоды при необходимости) средств на создание, развитие и функционирование центра обработки данных при Правительстве Иркутской области». Его руководителем выступила заместитель председателя КСП Ксения Корень.

 

Согласно Плану мероприятий по внедрению новых технологий, обеспечивающих экономию при расходовании средств областного бюджета, при Правительстве Иркутской области должен быть создан центр обработки данных, однако до настоящего времени он не был создан. Как показало контрольное мероприятие КСП, предпринятыми действиями на всех уровнях не были учтены особенности создания центра обработки данных, в том числе требования для его инженерной инфраструктуры.

 

В частности, размещение ЦОД в помещениях зданий, ранее не предназначавшихся для этого, требует их дооборудования или переустройства, чтобы они соответствовали планируемому энергопотреблению, пожарной безопасности и т.д. Таким образом, создание центра обработки данных носит характер капитальных вложений (строительство, реконструкция) и не может обеспечиваться субсидией на цели, связанные с проведением ремонтов либо развития материально-технической базы.

 

Вместе с тем после проведенных осмотров помещений КСП пришла к выводу, что в обследованном помещении проведены работы по реконструкции. Этот вывод также подтверждается заключением специалистов по строительно-техническому исследованию. При этом необходимо отметить, что не был соблюден порядок проведения реконструкции.

IMG_1386

Контрольно-счетная палата Иркутской области пришла к выводу о неправомерности планирования, утверждения и дальнейшего использования субсидии на иные цели, связанные с развитием материально-технической базы на достижение результата «Проведение текущего ремонта», а фактический расход субсидии (1 926,752 тыс. р.) не может быть признан эффективным и целевым, поскольку результат предоставления субсидии не соотносится с целью предоставления субсидии – «развитие МТБ». Более того, характер выполненных ремонтных работ не является текущим ремонтом.

 

Кроме того, выявлены признаки нецелевого расходования бюджетных средств при приобретении ОГАУ «Информационно-технический центр Иркутской области» сервера Solid стоимостью 2 280,68 тыс. рублей. Палата рекомендует Минцифре Иркутской области обеспечить контроль и учет, чтобы при подготовке «Информационно-техническим центром» проекта создания ЦОД, приобретенный сервер Solid также был учтен во избежание излишних дополнительных расходов областного бюджета.

 

По итогам проверки Контрольно-счетная палата Иркутской области направила отчет в Законодательное Собрание и Правительство Иркутской области, УФСБ России по Иркутской области и Прокуратуру Иркутской области, а также направлены меры реагирования: представление о выявленных нарушениях и недостатках в Министерство цифрового развития и связи Иркутской области, информационные письма в Министерство имущественных отношений и Правительство Иркутской области.