Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства при планировании и использовании в 2022-2023 годах, истекшем периоде 2024 года (и более ранние периоды при необходимости) средств на создание, развитие и функционирование центра обработки данных при Правительстве Иркутской области», проведенного на основании пункта 15 раздела II плана деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2024 год

23.05.2024

 

Объекты контрольного мероприятия: министерство цифрового развития и связи Иркутской области (далее – Минцифры, Министерство), Областное государственное автономное учреждение «Информационно-технический центр Иркутской области» (далее – ОГАУ ИТЦ).

 

Основные выводы

 

Центр обработки данных (далее – ЦОД) — специализированный объект, представляющий собой связанную систему ИТ-инфраструктуры и инженерной инфраструктуры, оборудование и части которых размещены в здании или помещении, подключенном к внешним сетям, как инженерным, так и телекоммуникационным. ЦОД является комплексным объектом информатизации, в котором могут размещаться как государственные, так и сторонние (коммерческие) ИТ-инфраструктуры автоматизированных и информационных систем различного назначения.

 

Приказами Росстандарта от 19.02.2020 № 67-ст, от 19.02.2020 № 68-ст утверждены национальные стандарты РФ в части центров обработки данных:

 

  • ГОСТ Р 58811-2020 «Центры обработки данных. Инженерная инфраструктура. Стадии создания» с датой введения в действие 01.08.2020.
  •  

  • ГОСТ Р 58812-2020 «Центры обработки данных. Инженерная инфраструктура. Операционная модель эксплуатации. Спецификация» с датой введения в действие 01.08.2020.

 

ЦОД по конструктивным особенностям относятся к:

 

  • капитальным сооружениям – отдельно стоящие, встроенные и пристроенные;
  •  

  • временным сооружениям – контейнерно-модульные (контейнерные), выполненные в соответствии с ГОСТ 22853, и размещаемые на грунте, на металлокаркасе над грунтом и на кровлях существующих зданий.

 

Выбор конструктивных особенностей ЦОД определяется на ранней стадии проектирования в зависимости от целей и требований заказчика: местонахождения площадки под строительство, объема капитальных вложений, возможности наращивания мощности ЦОД в будущем.

 

Размещение ЦОД в помещениях зданий (объектов капитального строительства), ранее не предназначавшихся для размещения ЦОД, требует их дооборудования (переустройства) в целях соответствия планируемому энергопотреблению, пожарной безопасности (устройство систем вентиляции, кондиционирования) и т.д.

 

Таким образом, создание ЦОД (включая устройство инженерной инфраструктуры) носит характер капитальных вложений (строительство, реконструкция) и не может обеспечиваться посредством предоставления целевой субсидии на цели, связанные с проведением ремонтов (текущего, капитального) либо развития материально-технической базы, поскольку размещаемый ЦОД требует улучшения характеристик инженерных систем зданий, ранее не предназначавшихся для размещения ЦОД.

 

Пунктом 6 Плана мероприятий по внедрению новых технологий, обеспечивающих экономию при расходовании средств областного бюджета Иркутской области (утв. 29.08.2018 Первым заместителем Губернатора ИО-Председателем Правительства ИО Р.Н. Болотовым) предусмотрено создание центра обработки данных при Правительстве Иркутской области. Срок реализации — в течение 2-х лет; ответственный – ОГАУ ИТЦ; результат – сокращение расходов при увеличении потребностей в вычислительных мощностях в ГРБС; сокращение обслуживающего персонала; освобождение помещений, занятых серверами.

 

До настоящего времени ЦОД при Правительстве Иркутской области не создан. В целом можно отметить, что предпринятыми действиями на всех уровнях не были учтены особенности создания ЦОД, в том числе требования для его инженерной инфраструктуры:

 

  • не подготовлена площадка для ЦОД (капитальное либо временное сооружение), а также не проведен сбор и анализ документации и материалов по возможности создания ЦОД в планируемых площадках (строениях);
  •  

  • не получены технические условия на подключение к инженерным коммуникациям, не просчитана возможность мощности и (или) подключения к существующим энергоснабжающим ресурсам;
  •  

  • не разработан проект (проектная документация) создания ЦОД, как цельного объекта;
  •  

  • не подготовлена оценка бюджета (финансовых затрат и их источников) создания ЦОД и его инженерной инфраструктуры.

 

По результатам проведенных осмотров КСП приходит к выводу, что в обследованном помещении проведены работы по реконструкции (что также подтверждается заключением специалистов по строительно-техническому исследованию), при этом не соблюден порядок ее проведения.

 

Принятое решение ОГАУ ИТЦ по замене помещения с 3-го этажа (предусмотрено рабочей документацией шифр 58733635.00-2416) на 1-й этаж без внесения соответствующих изменений в разработанную ООО «Си Ти Ай» рабочую документацию является грубейшим нарушением, так как влечет за собой невозможность осуществления контроля выполняемых работ в виду отсутствия рабочей документации на объект (по помещениям на 1-м этаже).

 

Несмотря на то, что, начиная с 03.06.2019 изменено решение о помещениях, передаваемых для создания ЦОД (ранее размещение ЦОД предполагалось на 3-м этаже здания, после 03.06.2019 – на 1-м этаже здания), ОГАУ ИТЦ не проводилась работа по подготовке проектной документации на проведение ремонтных работ в помещениях №№ 3, 4 на 1-м этаже здания по адресу г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 61.

 

В ходе проведенной проверки установлено, что министерство имущественных отношений (далее – Минимущества) обладает недостоверной информацией о сроках действия заключенного договора безвозмездного пользования между областным государственным бюджетным учреждением «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» (далее — ОГБУ ПСС) и ОГАУ ИТЦ.

 

Кроме того, в адрес Минимущества не поступали обращения от ОГБУ ПСС как балансодержателя объекта областной государственной собственности – нежилых помещений общей площадью 97,5 кв. м, расположенных на первом этаже нежилого здания с кадастровым номером 38:36:000034:3070 по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 61, о согласовании возможности внесения изменений в договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 24.03.2020 № б/н. Информация об изменениях технического плана по переданным помещениям после проведения в них ремонтных работ в министерстве имущественных отношений отсутствует.

 

Согласно пункту 3.3.16. договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 24.03.2020 № б/н (с изм. от 24.03.2020 № 1) для ОГАУ ИТЦ установлена обязанность без письменного разрешения ОГБУ ПСС (ОГКУ ПСС) и Минимущества (с внесением соответствующих дополнений в Договор) не производить перенос инженерных сетей; не устанавливать, не подключать и не использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технологические возможности электрической сети в здании, дополнительные секции приборов отопления; не использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (использование сетевой воды из систем и приборов отопления на бытовые нужды); — не ограничивать доступ: к инженерным: коммуникациям; не производить прокладок скрытых и открытых, проводок и коммуникаций, перепланировку, переоборудование объекта.

 

По результатам произведенных осмотров КСП приходит к выводу, что обязанность, установленная пунктом 3.3.16., ОГАУ ИТЦ не исполнена.

 

На момент подготовки и подачи заявки Учреждением в Минцифры (16.03.2022) о предоставлении субсидии на иные цели (на сумму 60 686,658 тыс. р., из них 3 707,990 тыс.р. на подготовку помещения под ЦОД) не получено официальное согласование от Филиала ОАО «Иркутская электросетевая компания» «Южные электрические сети» о возможности технологического присоединения ЦОДа с предполагаемой потребляемой мощностью 350 кВт, что в дальнейшем повлекло невозможность размещения в отремонтированных помещениях ЦОДа требуемой мощности.

 

До подачи заявки ОГАУ ИТЦ производился осмотр помещений (акт 18.02.2022) и составлена дефектная ведомость (21.02.2022), в которых зафиксировано неудовлетворительное состояние помещений и необходимость проведения текущего ремонта, при том, что квалификация вида требуемых ремонтных работ объективно не может быть установлено лицами, не обладающими специальными познаниями.

 

При подготовке и подаче заявки от ОГАУ ИТЦ в Минцифры (16.03.2022) директор Учреждения был достоверно осведомлен о необходимости проведения ремонтных работ в помещениях №№ 3, 4 на 1-м этаже здания, при этом им была подана заявка в Минцифры на развитие материально-технической базы с формулировкой «на подготовку помещений под ЦОД», поскольку к заявке на развитие материально-технической базы согласно пункту 7 Порядка № 837-пп требуется «облегченный» пакет документов по сравнению с заявкой на текущий или капитальный ремонт.

 

В силу положений Порядка № 837-пп «развитие материально-технической базы» и «проведение текущего ремонта зданий и сооружений» — это разные виды целей для предоставления субсидии подведомственным учреждениям.

 

В нарушение пункта 2, пункта 7 Порядка № 837-пп в отсутствие переданных помещений по договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 24.03.2020 № б/н ОГАУ ИТЦ предоставило заявку № 2 от 16.03.2022 на получение субсидии из областного бюджета на иные цели с приложением Пояснительной записки, в которой указана ее цель — развитие материально-технической базы, и не приложив к заявке от 16.03.2022 № 2 перечень зданий и сооружений, подлежащих ремонту, акт обследования и дефектную ведомость, локальный сметный расчет. Однако правовые основания для предоставления акта обследования, дефектной ведомости и локального сметного расчета в силу пункта 2, пункта 7 Порядка № 837-пп имелись.

 

Таким образом, своими действиями ОГАУ ИТЦ создало предпосылки и условия для рассмотрения и принятия положительного решения Минцифрой о предоставлении субсидии на иные цели, связанные с развитием МТБ. В силу пункта 30 Порядка № 837-пп учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством и Порядком № 837 пп за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также за достоверность представляемых в министерство сведений и документов.

 

В действиях (бездействии) Минцифры при принятии решения о заключении дополнительного соглашения от 30.06.2022 об изменении размера субсидии с включением в соглашение результата «проведение текущего ремонта» усматриваются признаки правонарушений, предусмотренных статьями 293, 286 УК РФ, поскольку со стороны Министерства не произведена должным образом оценка поступившей от Учреждения заявки и прилагаемого пакета документов, не установлено Министерством несоответствие предлагаемых мероприятий целям, на которые испрашивается субсидия на иные цели, не установлена неполнота пакета требуемых документов, что в дальнейшем стало причиной и условием, способствовавшим нецелевому расходованию средств бюджета, выразившегося в оплате ремонтных работ, которые в конечном итоге оказались реконструкцией объекта капитального строительства, которая, в свою очередь, проведена с нарушением норм Градостроительного кодекса РФ.

 

Кроме того, по итогам проведенной проверки с учетом фактически выполненных работ по реконструкции помещений, КСП приходит к выводу, что в действиях ОГАУ ИТЦ имеются признаки превышения полномочий при планировании и расходовании бюджетных средств на проведение ремонтных работ в здании по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 61, 1-й этаж (помещения № 3, № 4).

 

Законом Иркутской области от 16.12.2021 № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (подпункт «б» пункта 1 статья 27) установлено, что в 2022 — 2024 годах за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на иные цели, связанные с:

 

  • проведением текущего ремонта зданий и сооружений;
  •  

  • проведением капитального ремонта зданий и сооружений,
  •  

  • разработкой и экспертизой проектной документации на проведение капитального ремонта зданий и сооружений;
  •  

  • развитием материально-технической базы и пр.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона № 130-ОЗ порядок определения объема и условия предоставления субсидий, указанных в подпункте «б» пункта 1 части 1 статьи 27, устанавливаются Правительством Иркутской области.

 

Аналогичные положения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов установлены в подпункте «б» пункта 1 статьи 27, пункте 2 статьи 27 Закона Иркутской области от 12.12.2022 № 112-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

 

Таким образом, субсидии на иные цели бюджетным и автономным учреждениям не предоставляются на реконструкцию объектов капитального строительства.

 

В случае принятия решения о проведении реконструкции бюджетные ассигнования должны быть утверждены по КВР 400.

 

В течение 2022 года объем субсидии на иные цели, связанные с развитием МТБ на достижение результата «Проведение текущего ремонта в помещении по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 61» (КБК 820-0410-7160529999-271370100-622) был уменьшен с 3 707,99 тыс. р. до 2 129,007 тыс. р. (уменьшение на 1 578,983 тыс.р.).

 

По итогам проведенной проверки КСП приходит к выводу о неправомерности планирования, утверждения и дальнейшего использования субсидии на иные цели, связанные с развитием МТБ на достижение результата «Проведение текущего ремонта в помещении по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 61» (КБК 820-0410-7160529999-271370100-622), установленного в соглашении от 21.02.2022 № 05-65-15/22 (с изм. от 30.06.2022 № 05-65-47/22, от 09.11.2022 № 05-65-74/22, от 29.11.2022 № 05-65-78/22).

 

Фактический расход субсидии составил 1 926,752 тыс. р., который не может быть признан эффективным и целевым, поскольку результат предоставления субсидии «проведение текущего ремонта» не соотносится с целью предоставления субсидии «развитие МТБ» и характер выполненных ремонтных работ не является текущим ремонтом. Проведенные в помещениях работы являются реконструкцией объекта капитального строительства (пункт 14 статьи 1 ГрК РФ).

 

Кроме того, исследованная в ходе проверки служебная переписка (Минфин, Минцифры, Первого заместителя Правительства Иркутской области) о неисполнении средств субсидии на иные цели на сумму 145,7 млн. р. в 2023 году по причине проведения поиска площадки для размещения ЦОД и в целях эффективного использования бюджетных средств Минфином предложено дать поручение Минцифре и Минимуществу обеспечить приобретение Объектов в государственную собственность Иркутской области за счет средств сложившейся экономии у Минцифры, что подтверждает невостребованность проведенных ремонтных работ в помещениях № 3, 4 на 1-м этаже здания по адресу г. Иркутск, ул. К. Либкнехта, 61, поскольку инженерно-технические характеристики отремонтированных помещений не позволяют разместить ЦОД требуемой мощности.

 

В нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пунктов 2, 30 Порядка № 837, пунктов 1.1, 4.3.1 Соглашения от 21.02.2022 № 05-65-15/22 (в ред. от 29.11.2022 № ДС № 05-65-78/22) Учреждением средства субсидии, представленные на развитие материально-технической базы (в том числе на текущий ремонт помещения по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 61), направлены на цели не соответствующие целям их предоставления в сумме 1 926,75 тыс. р.

 

ОГАУ ИТЦ за счет средств субсидии на иные цели, связанные с развитием МТБ, проведены конкурсные процедуры и заключен договор от 06.10.2022 № 36-ЭА/22 (с изм. от 26.12.2022 № 1) с ИП Кулёва А.О. на проведение работ по текущему ремонту. Актом о приемке выполненных работ от 26.12.2022 № 1 за период с 06.10.2022 по 25.12.2022, приняты работы без замечаний стоимостью 1 926 752,40 руб.

 

Выполненные ИП Кулёва А.О. работы частично не соответствуют требованиям договора от 06.10.2022 № 36-ЭА/22 (с изм. от 26.12.2022 № 1), сметной документации и обязательным строительным нормам и правилам в части объема и технологии производства работ (сумма отклонений составила 130,1 тыс.р.).

 

В ходе проверки установлено, что в результате проведенных ИП Кулёва А.О. ремонтных работ в помещении были изменены его объемно-планировочные решения по сравнению с помещениями, переданными по договору безвозмездного пользования от 24.03.2020 № б/н (с изм. от 29.07.2022 № 1), а именно:

 

  • демонтированы оконный и дверной блоки с последующей их закладкой газобетонными блоками;
  •  

  • выполнен полный демонтаж кирпичной перегородки по оси 3 помещения, а также полный демонтаж систем электроснабжения и отопления помещения, являющегося неотъемлемой частью здания, в котором она располагается.

 

Таким образом, с учетом сути определения «текущий ремонт», предусмотренного п. 3.12 «СП 255.1325800.2016. Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 24.08.2016 № 590/пр), КСП приходит к выводу, что произведенные в рамках договора от 06.10.2022 № 36-ЭА/22 (с изм. от 26.12.2022 № 1) виды работ не относятся к текущему ремонту, так как напрямую повлияли на объемно-планировочные характеристики помещений.

 

Произведенные работы в полном объеме подпадают под понятие «реконструкция объектов капитального строительства», содержащееся в пункте 14 статьи 1 ГрК РФ, так как осуществлены демонтажные работы, повлекшие за собой изменение объемно-планировочных решений. Для проведения реконструкции объекта капитального строительства необходимо обязательное наличие проектной и рабочей документации (пункт 1.2 статьи 51 ГрК РФ), ведение исполнительной документации в процессе выполнения работ по реконструкции (пункт 1.4 статьи 51 ГрК РФ), но в данном случае не требовалась выдача разрешения на его реконструкцию (пункт 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ).

 

Требования РД-11-02-2006 к составу и порядку ведения исполнительной документации не выполнялись, поскольку документальное подтверждение выполненных скрытых работ не представлено (выполнены ИП Кулёва А.О. приняты ОГАУ ИТЦ по акту КС-2 от 26.12.2022 № 1).

 

КСП обращает внимание, что надлежащим образом оформленная исполнительная документация в значительной степени облегчает процесс эксплуатации реконструируемого или ремонтируемого здания (сооружения), отражает техническое состояние, дает четкое представление о подрядной организации, выполнивший каждый из видов строительных работ.

 

ОГАУ ИТЦ в соответствии с пунктом 7 Порядка № 837-пп подало заявку от 29.12.2022 № 1 на получение субсидии из областного бюджета на иные цели на общую сумму 186 161,1 тыс. р. (в заявке указаны четыре целевых направления, в том числе создание инфраструктуры ЦОД в сумме 145 652,3 тыс. р.). При этом, потребность в 145 652,284 тыс. р. определена исключительно на основе одного коммерческого предложения ООО «Си Ти Ай».

 

В срок, установленный пунктом 13 Порядка № 837-пп, Минцифры заключило с ОГАУ ИТЦ соглашение об условиях предоставления субсидии на иные цели, связанные с развитием МТБ, от 30.12.2022 № 05-65-89/22 с объемом субсидии 186 161,1 тыс. р.

 

Дополнительным соглашением от 08.11.2023 № 05-65-184/23 исключен результат предоставления субсидии – 1 ед. «Создание инфраструктуры ЦОД» (КБК 820-0410-7160529999-271370100-622) и включен результат – 1 ед. «Модернизация серверной и телекоммуникационной инфраструктуры» по КБК 820-0410-7160529999-271370100-622.

 

Проверкой установлено, что по состоянию на 01.10.2023 выделенные бюджетные ассигнования на создание инфраструктуры ЦОД 145 652,3 тыс. р. не освоены по причине поиска площадки для размещения ЦОД, чем допущено несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

 

Объем субсидии на развитие МТБ на 2023 год в целом снижен на 52 552,0 тыс. р. (с 186 161,1 тыс. р. до 133 609,1 тыс. р.), а также изменены результаты предоставления субсидии, в том числе включены новые результаты (либо проведена замена результатов) предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении от 30.12.2022 № 05-65-89/22.

 

Общая цель предоставленной субсидии на иные цели («развитие материально-технической базы») не может трактоваться Учреждением вольно, поскольку соглашением о предоставлении субсидии установлены конкретные результаты, которые необходимо достичь при реализации цели «развитие МТБ», посредством выполнения перечня мероприятий, указанных в заявке Учреждения на предоставление субсидии, пояснительной записке, плане мероприятий, информации о планируемом к приобретению имуществе, работах, услугах (коммерческих предложениях).

 

Таким образом, целевое расходование средств субсидии устанавливается не только при формальном соответствии цели предоставления субсидии, предусмотренной соглашением, но и по совокупности иных факторов и параметров, отражающих последовательность действий и принимаемых решений с момента подготовки заявки и обоснований к ней Учреждением до принятия решения ГРБСом о заключении соглашения на предоставление субсидии для реализации конкретной заявки Учреждения и дальнейшего расходования средств субсидии.

 

Учитывая, что только 08.11.2023 в результаты субсидии включен результат «модернизация серверной и телекоммуникационной инфраструктуры» (в связи с необходимостью комплексного переоснащения ЦОД Правительства Иркутской области в виде построения 3-х вычислительных кластеров, замена коммутационного оборудования, переоснащение используемых систем хранения данных (согласно Пояснительной записке к заявке № 2 от 07.11.2023 ОГАУ ИТЦ), приобретение сервера Solid Xeon-6248R*2/768GbDDR4/SSD480Gb на основании договора от 25.05.2023 № 17-ЭА/23 (с изм. от 22.06.2023 № 1) не могло быть направлено на достижение результата, введенного только 08.11.2023 «модернизация серверной и телекоммуникационной инфраструктуры».

 

Под достижение результата «исполнено заявок Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее – Аппарат ГИО и ПИО) на приобретение средств вычислительной техники и комплектующих», «создание инфраструктуры ЦОД» приобретение сервера Solid также не относится, так как данный вид оборудования отсутствует в заявке Аппарата ГИО и ПИО и не предусмотрен в перечне товаров, работ, услуг по созданию инфраструктуры ЦОД.

 

Исходя из выше изложенного, КСП приходит к выводу, что приобретение ОГАУ ИТЦ сервера Solid Xeon-6248R*2/768GbDDR4/SSD480Gb по договору от 25.05.2023 № 17-ЭА/23 (с изм. от 22.06.2023 № 1) стоимостью 2 280,68 тыс.р. имеет признаки нецелевого расходования бюджетных средств.

 

Предполагая возможное дальнейшее использование приобретенного сервера Solid Xeon-6248R*2/768GbDDR4/SSD480Gb в целях создания ЦОД Правительства Иркутской области, КСП рекомендует Минцифре обеспечить контроль и учет при подготовке Учреждением (ОГАУ ИТЦ) проекта создания ЦОД ранее приобретенного сервера Solid во избежание излишних дополнительных расходов областного бюджета.

 

Выявлены нарушения, допущенные ОГАУ ИТЦ в части составления и утверждения Плана ФХД:

 

  • План ФХД от 30.06.2022 составлен не по форме, установленной в приложении № 1 к Порядку № 65-18/21-мпр;
  •  

  • План ФХД от 30.06.2022 утвержден ранее, чем рассмотрен наблюдательным советом 01.07.2022;
  •  

  • План ФХД от 30.06.2022 не размещен на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях (www.bus.gov.ru);

 

По результатам анализа наименований государственных работ (в том числе показателей качества работ), предусмотренных государственным заданием для ОГАУ ИТЦ (работа — «создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, показатель качества – «обеспечение бесперебойной работы информационных систем»), КСП приходит к выводу о дублировании работ в рамках выполнения государственного задания с результатом «модернизация серверной и телекоммуникационной инфраструктуры», который предусмотрен соглашением на предоставление субсидии на иные цели. Таким образом, для достижения результата «модернизация серверной и телекоммуникационной инфраструктуры» направляются как средства субсидии на иные цели, так и финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и, наоборот, – для выполнения работ по государственному заданию («создание и развитие информационных систем и компонентов…») расходуются как средства субсидии на выполнение государственного задания, так и субсидии на иные цели.

 

По результатам анализа положений Порядка № 837-пп КСП приходит к выводу, что отдельные его нормы повлекли широту усмотрения правоприменителя и стали одной из причин и условием, способствовавшим допущенным правонарушениям со стороны Минцифры и ОГАУ ИТЦ при планировании и использовании средств субсидии на иные цели при осуществлении ремонтных работ в помещениях по адресу г. Иркутск, ул. К.Ликбнехта, 61. По мнению КСП, имеется необходимость внесения изменений в Порядок № 837-пп, предусмотрев изъятие в пп. 2 п. 18, исключающее возможность установление результата предоставления субсидии «выполнение работ» в виде текущего и капитального ремонта по цели «развитие материально-технической базы».

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.

 

Копия отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в УФСБ по Иркутской области, в прокуратуру Иркутской области.

 

В Министерство цифрового развития и связи Иркутской области направлено представление о выявленных нарушениях и недостатках.

 

В Министерство имущественных отношений Иркутской области, в Правительство Иркутской области направлены информационные письма.